Заказать исследование рынка в 2024 году
В 2024 году подходы к анализу рынка вцелом и анализу промышенных рынков остались практически такие же, как и были в 2023 году. Многие компании, риск прерывания сотрудничества с которыми ранее был минимальный продолжали зависеть от ограничительных решений отдельных стран мира. А те компании, которые еще не зависели от ограничений, стали зависеть. Таким образом риск отказа сотрудничества с поставщиками или потребителями не по экономическим основаниям продолжил увеличиваться во всех отраслях, даже если они продолжают работу и пока еще не отказались от работы. Это говорит о том, что в Вашей компании не должна прекращаться работа по анализу и поиску альтернативных рынков сбыта и / или поставок продукции. Более того возможно даже начата работа по расширению альтернативных рынков в других странах мира.
Таким образом все исследования рынков, позиционируещиеся как "готовые" (даже наши) на глазах перестают быть актуальными в каждом конкретном случае. В лучшем случае они превращаются в набор статистических данных. В худшем случае если они содержат старые прогнозы и расчеты, а также рекоммендации - они нерелевантны в текущих условиях и следование этим рекоммендациям и прогнозам может привести к плачевным последствиям для компании.
Чем отличается готовое от заказного исследования рынка
Готовое исследование рынка это по сути работа, сделанная для кого-то. Очень редко агентства маркетинговых исследований проводят хорошие инициативные работы. Это невыгодно, просто так делать работу, которую не факт еще и кто-то купит. Поэтому среди готовых работ на рынке представлены либо хорошие работы, сделанные для Ваших конкурентов, либо ширпотреб, который "лишь бы продать". Одним словом в любых готовых работах (даже в наших) отсутствует эксклюзивность. Вы не получите что-то такое, чего еще никто не видел и что можно использовать в своей работе и на этом получить прибыль или просчитать свои риски. Покупая готовую работу Вы тратите деньги, на которые могли бы заказать исследование рынка по СВОИМ параметрам, с фокусом на свои риски и на свои возможности. Например с фокусом на потребителей, или фокусом на цены или фокусом не на Россию а на другую страну мира и т.д.
Отбор компании для заказа исследования рынка
Но самое сложное начинается именно здесь. На отборе компании чтобы заказать исследование рынка все и рушится. Никто не представляет себе как выбрать агентство маркетинговых исследований и какими критериями основываться. В итоге заказчик отправляет запрос не профессиональным аналитикам, а тем, кто дает больше рекламы в Яндексе. Или компаниям у которых исследования рынков вообще не основной вид деятельности но зато известный бренд. Указанные компании чем только не занимаются, в списке проектов есть даже "сайты знакомств". Клиенту порой сложно понять что он покупает. Раскрученный бренд или качественное исследование. Кроме того у подобных компаний имеются так называемые "Магазины исследований". Мы увидели в этом продажу чужих работ под своим брендом. Мы ни в коем случае не рекоммендуем покупать готовые или не готовые маркетинговые исследования в подобных "Магазинах исследований", где продаются чужие работы. Мы считаем, что исследования рынка необходимо приобретать у производителей, а не у "перекупщиков".
Однако при всем создании видимости крупных компаний и раскрученных брендов всеже есть способ установить более точно какие агентства маркетинговых исследований входят в число первых по исследованиям промышленных рынков, а какие остаются на обочине маркетинговой деятельности. В первую очередь это рейтинги промышленных ассоциаций, которые создаются по открытым методикам. Вот напрмер "Рейтинг маркетинговых компаний", который был составлен ассоциацией промышленных маркетологов ПРОММАР. В данном рейтинге мы занимаем не первое место, зато рейтинг составлен на основе честной метидике и не является проплаченным.
Есть еще одна категория компаний, которым запросы на исследования попадают в первую очедедь, это так называемые "по знакомству". Директор агентства маркетинговых исследований знакомится с маркетологами заказчиков, поддерживает с ними общение с ними в соцсетях (а возможно и оказывает им материальную поддержку) и таким образом они заказывают у него работы даже не рассматривая других подрядчиков. Это на наш взгляд очень большая ошибка! Как правило "по знакомству" Вам в большинстве случаев предложат дороже и хуже по объемам работ, чем покупать или заказывать на открытом рынке или хотябы изучив перечнь компаний похожих на Вашего "знакомого".
Анализ агентства маркетинговых исследований перед заказом исследования рынка
Второе, на что необходимо обратить внимание - это на список исследований, которые присутствует на сайте, где Вы заказываете исследования рынка. Понятно, что среди работ может не быть Вашей темы, она очень сложная или по ней может никто не проводил исследований. Но на сайте должно быть большее количество других исследований промышленных рынков. Должны быть приведены примеры исследований или описана методика их проведения. В данном случае очень приветствуется приведение на сайте, где Вы заказываете исследования рынка - бесплатных аналитических статей. Исходя из данных, опубликованных в статьях Вы можете предварительно понять какой подход использует компания при анализе того или иного рынка. Насколько точны данные в статье и насколько они отражают реальную картину рынка.
Не лишним будет посмотреть выступления ведущих аналитиков агентства маркетинговых исследований на общественных мероприятиях, которыми являются конференции по промышленным рынкам. Слушая подобные выступления можно понять с кем Вы имеете дело с профессиональными маркетологами или дилетантами.
А вот что касается сертификатов по стандартам ISO - то мы считаем, что в большинстве случаев это пускание пыли в глаза. Однажды мы лично убедились, что подобные сертификаты можно просто купить и не приводить исследования в соответствие "стандартам качества". Реальный аудит исследований рынков может быть проведен только профессиональными ассоциациями.
Цены при заказе маркетингового исследования рынка
Хотелось бы сразу подчеркнуть, что заказать исследование рынка не всегда дороже чем купить готовую работу. В готовом исследовании может быть много лишней информации. Тех данных, которые Вам не нужны для работы. При этом в заказном исследовании рынка Вы можете сами выбрать его бюджет и объем работ, а также только те пункты, которые нужны Вам. Тем самым сократив расходы на неактуальные для Вас разделы исследования. Заказать маркетинговое исследование рынка можно и за 74 500 руб и за 750 000 руб. Но это будут разные работы по глубине анализа информации и широте охвата данных и источников. Одно можно сказать точно, чем дороже исследование - тем больше источников информации может присутствовать в нем и тем более полная и детализированная картина рынка будет у заказчика. Поэтому мы и просим указывать средний бюджет или максимальный на работу.
Форма заказа маркетингового исследования рынка
Немаловажным является и форма заказа маркетингового исследования рынка. Конечно можно отправить запрос и просто по электронной почте mail@imrg.ru или позвонить по телефону +7 (495) 369-20-33, но удобнее на наш взгляд заполнить нижеприведенную простую форму. В ней собраны только основные параметры, по которым мы сможем оценить наличие информации по Вашей теме исследования, стоимость исследования и сроки его проведения. Возможно мы сможем предложить Вам варианты проведения исследования.
|